Серая Рать

Часть четвёртая. Очищающий огонь

 

1

Надсадно рыча натруженным мотором, «газик» мчался мимо Парка Ворон, серого и безлюдного, как всегда. Корнелиус почему-то вспомнил, как в детстве катался там на санках с той самой горки, пор которую мальчишки шепталась, что под ней будто бы устроен секретный военный бункер. Тогда это ещё казалось ему таинственным и захватывающим.

— Патрик — наш старый друг, — быстро, но обстоятельно объяснял Кор, поглядывая то на Зузанну, то на дорогу. — Хороший человек, идейный, но не слишком-то доверяет нам с Рокфором с тех пор, как провалилась наша прошлая попытка выгнать отсюда КМ. Если машины и впрямь решили нас оставить в покое — а я им ни на грош не верю, если ты меня спросишь — у него можно обосноваться на время. Пока не найдём бомбарь понадёжней или не придумаем, как тебя ещё можно спрятать от них. Шапку-невидимку там, как в сказке, или ещё что-ни… да твою ж!

Массивный бампер «газика» на полном ходу снёс мертвеца, вывернувшегося из тёмной подворотни, мало не разорвав ходячий труп пополам. На лобовое стекло плеснуло красно-бурой гадостью, колёса с чавканьем прокатились по мягкому.

— Ну здравствуйте, — пробормотал Корнелиус. — Давно не виделись, аж соскучиться успели…

Чем дальше они ехали, тем больше зомби попадалось им на пути. Ожившие трупы шастали поодиночке и группками, группки сбивались в толпы, толпы заполняли улицы от одного края мостовой до другого… На первый взгляд они двигались совершенно бесцельно, белые глаза их смотрели куда-то в пустоту, вытянутые вперёд руки жадно шарили в воздухе, будто пытаясь дотянуться до чего-то, неведомого никому из живых… В конце концов машину пришлось бросить — улицы, по которым она могла проехать, наглухо запрудила ревущая, невыносимо вонявшая гнилью волна мертвецов. Прорваться через неё нечего было и думать — даже танк бы увяз, не то что обычный «газик».

— Пойдём в обход, по проулкам, — наконец решил Кор, перезаряжая захваченный в бункере помповый дробовик. — Мы уже совсем рядом с домом Патрика. Чёрт, надеюсь, Рок не…

Где-то вдали, в чёрном жерле проходного двора, громыхнула автоматная очередь.

— РОК!!! — заорал Корнелиус не своим голосом и опрометью кинулся во двор. В каменный колодец с потемневшими от времени стенами, каких полно было в Энске и других городах, подобных ему. По счастью, там ещё горела тусклая жёлтая лампочка, но… двор был пуст. Зато из соседней арки — из другого двора, ничем уже не освещённого — паля во тьму и истерично матерясь, вывалился Рокфор.

— Братишка, ты себе не пред… МАТЬ-ПЕРЕМАТЬ! — он снова открыл огонь, и кривые гниющие пальцы, потянувшиеся было к нему из вязкой тьмы, исчезли на миг, чтобы уступить место новым… и новым…

И, обернувшись, Кор увидал, как мертвецы гурьбой втягиваются в арку, из которой они с Зузанной пришли. Он вскинул дробовик и встал спиной к Року, в круг жёлтого света. Во дворе, за пределами круга, как-то сразу стало темней. Или это ему только так показалось?

— Они осадили дом Патрика, — прошипел Рок, передёргивая затвор. — Ему повезло, что он там был не один. Он и его ребята пытаются отстреливаться, судя по звукам, что я слышал на той улице, но подобраться поближе я не смог. А вы тут чего?..

— Позже! — рявкнул Корнелиус, вышибая мозги первому зомби, сунувшемуся в круг. — Долгая история, поверь мне. Давай сперва разберёмся… — он сделал паузу, чтобы выстрелить вновь, — с более насущными проблемами.

— Как скажешь, босс! — рассмеялся Рок, давая длинную очередь по головам мертвецов. Почти все пули нашли свои цели, но по телам павших уже шли новые монстры. Двор наполнился глухим рёвом и нестерпимым смрадом из разинутых пастей.

Под ураганным огнём мертвецы один за другим падали на обледенелый асфальт, пачкая его гнилыми внутренностями и распространяя жуткую вонь разложения. Оглушённая автоматными очередями и уханьем дробовика, Зузанна жалась к широкой спине Кора. Зубастый и Рыжий бросались на тварей с безумной отвагой, опрокидывали их на землю, отрывали руки и ноги, с хрустом перекусывали шеи. Подоспевшие крысы во главе с Белым деловито карабкались по истлевшим лохмотьям, бывшим когда-то одеждой, перекусывали сухожилия, заставляя не в меру бойких зомби беспомощно опрокидываться под ноги завывающей толпе, которая тут же размалывала их кости и плоть в кашу. Бродячие кошки, среди которых шипящей молнией мелькала Чёрная, когтями вырывали покойникам глаза, отчего те начинали в замешательстве топтаться на месте, создавали заторы – и тоже сметались напирающей массой мертвецов.

Зомби предсказуемо оказались никудышными бойцами. Но их было много – гораздо больше, чем могли перестрелять Кор с Роком, больше, чем способны были истребить звериные полчища Хозяйки Подземелий.

Кажется… нас сейчас…

Зузанна никогда всерьёз не задумывалась о смерти, поскольку не без оснований полагала, что пока Хозяйка Подземелий жива – смерти нет, а когда придёт смерть, то уже не будет Хозяйки, так о чём же тут беспокоиться? Но вот Кор и Рок… ведь и машины, и мадам Мария с её жутким «Протеем», и ходячие трупы… все они охотились вовсе не за ними, а именно за Зузанной. Эти замечательные люди, может быть, самые лучшие люди в сумасшедшем верхнем мире, спасли её от железной гусеницы – и получили на свою голову целую кучу проблем, от которых не спрятаться даже под землёй. А теперь они из-за неё оказались в ловушке, откуда уже не выбраться.

Но это неправильно, совсем неправильно! Я так не хочу!

Мертвецы медленно и неуклонно сжимали кольцо.

— Да чтоб тебя! – Корнелиус в упор всадил заряд дроби в очередного зомби, и его с ног до головы окатило новой порцией гнили. – Рок, это когда-нибудь кончится?

— Скоро, — осклабился друг. – У меня последний рожок и две обоймы к пистолету, так что недолго осталось.

— Заткнись, оптимист хренов!

— Вот и всё у нас так, — хмыкнул парень. – Зю, сестрёнка, не поцелуешь названного брата напоследок, а?.. Да куда ж ты лезешь, сволочь! – гаркнул он, срезая покойника, тянущего руки к Зузанне. Тот рухнул прямо под ноги Хозяйке. Запах мертвечины, и без того пропитавший уже, кажется, даже стены кирпичного колодца, сделался совершенно нестерпимым для чуткого обоняния Зузанны. Фильтры зеркального шлема не помогали, и девушка едва успела сорвать его с головы, прежде чем её вывернуло наизнанку. Тут же сзади из темноты на неё навалился ещё один мертвец – Корнелиус еле успел оттащить его за шкирку и проломить висок прикладом дробовика. Рокфор, выпустив все пули из ПМ, отшвырнул бесполезный пистолет, перехватил болтавшийся на плече автомат за ствол и стал орудовать им как дубиной.

– А ну, подходи по очереди, кому гнить надоело! – заорал он дурным голосом.

Зузанна, пережидая мучительные рвотные спазмы, так и стояла, согнувшись, над неподвижными телами. От них поднимался смрад и… чуть заметно тянуло теплом.

Невозможно. Мертвецы всегда холодные, мне ли, Хозяйке Подземелий, этого не знать?

И всё же именно так оно и было. Неведомая сила, вдохнувшая в трупы способность передвигаться, чувствовать и убивать, наделила их частичкой тепла.

А где тепло, там и жизнь. Черви. Личинки мух. Многочисленное потомство жуков-могильщиков.

Жизнь, подвластная Хозяйке Подземелий!

— Финиш! – крикнул тем временем Рок, когда приклад автомата, проломив череп очередному монстру, треснул и рассыпался в щепки.

— Да, приехали, — грустно подтвердил Корнелиус.

Мохнатое и хвостатое войско атаковало противника с неиссякаемой яростью и отвагой. Зомби осталось не так уж много, но было понятно, что звери просто не успеют их всех перегрызть – те раньше доберутся до парней и их названной сестрёнки.

— Глупо получилось, — сказал Кор.

— Брось! – возразил Рокфор. – По-моему… н-на, зараза! – прямым в челюсть он отшвырнул особенно наглого покойника, — так вот, по-моему, быть разорванными живыми мертвецами – прекрасная смерть для героев Сопротивления. Особенно если при этом их симпатичная подружка спасётся бегством. Прямо голливудская сцена! Зрители рыда… ага, не любишь, когда ногой в рыло, падаль?

— Пожалуй, ты прав, — кивнул Корнелиус. – Зузанна, послушай…

Парень обернулся через плечо – и взгляд его упёрся прямо в затянутые бельмами глаза ходячего трупа. Во лбу у того зияло чёрное пулевое отверстие, явно несовместимое с загробной жизнью. И всё-таки тварь переминалась с ноги на ногу, помавала руками, щёлкала жёлтыми клыками и мотала простреленной головой.

— Мы так не договаривались, — оторопело пробормотал Кор. В ответ прямо под ногами у него раздалось сиплое бульканье, и рядом с первым покойником встали ещё двое.

— Ну, чего вы там тормозите?! – рявкнул Рок. – Я все кулаки об этих укосин отбил! Беги, Зю, беги! Вон в ту арку бе… Эй, какого хрена?! Ты ж мёртвый уже по второму разу, урод. Ложись и лежи спокойно! И тебя тоже касается! И тебя! Да вы что, сговорились?!

По всему двору тёмные фигуры, распростёртые на щербатом асфальте, пришли в движение. Поскуливая, как зевающие собачонки, они поднимались на ноги, неуклюже, словно марионетки на спутанных нитях под управлением неумелого кукловода. А самым странным было то, что воскресшие по второму кругу зомби потеряли всякий интерес к людям и норовили теперь вцепиться пальцами или зубами в глотку собратьям, которым посчастливилось не поймать пулю или не спознаться со слугами Хозяйки Подземелий. Кольцо трупов, окружавшее парней и их спутницу, разжалось и рассыпалось на отдельные вялые драки неживых бойцов.

— Чёрт знает, что творится! – выразился Рок, переводя дух. – Даже в кино я ничего похожего не видел!

— Я тоже, представь себе. Как думаешь, кто мог отколоть такой номер, а?

— Ну, если только ты всю жизнь не скрывал от меня талант некроманта, то у нас остаётся один кандидат…

— …Зузанна! — дуэтом закончили они, поворачиваясь к девушке.

Хозяйка Подземелий радостно оскалила мелкие острые зубки. В глазах её плясали изумрудные огоньки.

— Кор? Рок? Раз-ве плохо полу-чать-ся?

Друзья, раскрыв от изумления рты, смотрели, как положение на поле боя медленно, но верно склоняется в их пользу. Мёртвые, поднятые Зузанной, дрались в полной тиши, в то время как «вражеские» зомби всё продолжали и продолжали голодно рычать.

— Разрази меня гром! — охнул Рок, с размаху запуская сломанный автомат в сторону ближайшего покойника. Хрустнул проломленный череп. — Зю, малышка, как это вообще понимать?! Даже я больше похож на крысу, чем они!

— Мне кажется, я понимаю, — ответил вместо неё Кор, выхватывая армейский нож и изготовившись в любой миг снова броситься в бой, стоит лишь их живому… вернее сказать, неживому щиту дать брешь. — Только сейчас не лучшее время для обсуждений. Зю, так держать! Выводи нас отсюда быстрее!

Бой продолжался, но теперь преимущество было явно на стороне Зузанны. Кольцо, защищавшее их крошечный отряд, прирастал всё новыми и новыми мертвецами — теми, кто ещё мог ходить и драться после атак своих же сородичей.

«Мы обрываем их связь с Чёрным Человеком, когда… отправляем их на покой, — подумалось Кору. — Может быть, это что-то вроде короткого замыкания? Точно! Он не может реактивировать их на большом расстоянии!»

Мышцы молодого человека ныли от напряжения. Больше всего на свете он хотел, чтобы эта странная битва наконец кончилась. И… через несколько минут она кончилась. Во всяком случае, смолкли последние посмертные хрипы, и на двор чёрной могильной плитой упала тяжёлая, непробиваемая тишь. Будто чья-то невидимая рука выкрутила громкость Вселенной на самый минимум. Выдернула из розетки вилку аудиосистемы.

Только слышно было, как колыхаются зомби Зузанны, как трутся друг об друга плечами, по-прежнему плотно сжимая круг.

— Достаточно, — проговорил Кор, только чтобы разогнать тишину. Слишком уж она была… мёртвой. — Нам надо идти к Патрику. Он, судя по всему, сейчас в самом пекле. В самом, мать его, сердце их охотничьих угодий.

— Странно всё это, — заявил Рок, грубо проталкиваясь сквозь толпу бессловесных защитников. Уж в чём в чём, а в способности Зю контролировать ситуацию он теперь не сомневался ни капли. — Они будто знали, что мы придём.

— Или они здесь из-за Патрика… — Корнелиус вышел из круга следом за товарищем, и вдруг застыл, как громом поражённый. Внезапная догадка осенила его.

«Расстояние! Как я раньше об этом не подумал!»

— Пошли, — он решительным шагом направился в подворотни. — Думается мне, у Патрика гости.

One thought on “Серая Рать

  1. Ну вот и был мною дочитан третий (а по хронологии второй) из пока 3 основных рассказов опубликованных на сайте (безусловно они не единственные, есть ещё Цвет, Лунная роза и другие, но сейчас не об этом).
    Начну пожалуй с того что не понравилось, а хорошее оставлю на десерт.

    Плохое:
    В первый раз я попробовал почитать сей рассказ ещё лет… ну года 4 назад, сразу после того как почитал Варшавский Экспресс оставивший после себя наилучшее впечатление. После него мне этот рассказ показался скучноватым и я как-то подзабил прочитав 1-1,5 странички из 13. Вернулся я к рассказу… ну в общем сейчас, и прочитал его за пару вечеров. Из этого выходит что начало и общий темп у рассказа на мой взгляд несколько более медленные и тягучие нежели в ВЭ, где всё развивается быстро, локации сменяют одна другую а накал страстей не утихает до самого конца.
    Также не совсем понятны внутренние голоса в голове у Корнелиуса, то-ли это просто так изображены его внутренние противоречия, то-ли он сошёл с ума/подхватил какое-нибудь хтоническое проклятие которое даст о себе знать в дальнейшем.
    Хорошее:
    Рассказ очень хорошо передаёт упадническую атмосферу Энска, в нём фигурирует много важных для глобального сюжета персонажей, хорошо описаны все эти тёрки между разными группировками и фракциями.
    Добротный экшен, порадовал Погонщик (хотя до ознакомления с рассказом мне он казался скорее этаким молчаливым и замкнутым монахом-мраккультистом а не хитрожопым трикстером-некромантом) и описания правительственного бункера.

    Итог:
    ВЭ мне всё равно понравился больше из за более бодрого темпа повествования и более (на мой взгляд) яркий персонажей, но зато СР лучше в плане бэка и погружения читателя в атмосферу Энска.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *