Hellsing OVA IX. Рецензия

Наш отдел пропаганды раскопал в Сети отличную рецензию на Hellsing OVA IX – вышедшее в начале года долгожданное продолжение нашего любимого аниме-сериала про Бесконечную Войну людей с нелюдями. Также предлагаем вашему вниманию и сам сериал – девятую серию можно посмотреть прямо здесь, остальные, например, вон там. Слава великому Майору! Sieg Heil!

Событие, которое ждали миллиарды преданных фанатов во всей галактике, событие, ради которого можно простить рождение Гитлера – выход девятой части сериала по мотивам манги Коты Хирано “Hellsing” – “Ultimate Hellsing OVA IX” наконец-то состоялось! Спустя всего полгода после выхода OVA VIII, за что последней, кстати, должно быть очень стыдно.

Сюжет вкратце: сценарий следует прямо за окончанием предыдущей части – Лондон горит, число трупов переваливает за миллион… Девятый Крестовый Поход, благодаря непосредственному вмешательству козырного туза организации “Hellsing” с позором провалился, Алукард в свою очередь повержен взявшим внезапный level-up Андерсеном, а XIII отдел специальных сил Ватикана “Iscariot” медленно разбирают на запчасти, все в полном шоке, и лишь один виновник всего торжества – Майор, медленно падая в гущу событий на своем дирижабле, пьет кофе и задорно улыбается, предвкушая грандиозную развязку.

Давайте теперь вспомним, за что нам нравится Хеллсинг? Конечно же, за харизматичных и очень ярких персонажей, рисовку, которую многие считают одной из лучших на фоне других аниме, за грамотное (!) обилие расчлененки и крови, за не слишком сложный, зато понятный и захватывающий сюжет, диалоги, атмосферу и бьющий фонтаном пафос. Впрочем, достоинств куда больше, и все описывать нет смысла. К сожалению, несмотря на то, что восьмую часть сериала можно оценить как “good”, многие отметили ранее отсутствующие недостатки, главный из которых - это в худшую сторону изменившаяся рисовка (сменилась студия, сменились и художники с аниматорами, чо). Зная, что аниме Ultimate Hellsing дотошно следует манге, вплоть до самых незначительных мелочей, новая студия приняла это слишком буквально и, по факту, просто разукрасила и привела в движение оригинальный первоисточник. А то, что приемлемо выглядит в манге, в аниме может смотреться довольно… отталкивающе. Главным образом я говорю о лицах персонажей; подчистую скопированные со страниц манги физиономии порой смотрелись действительно пугающе. Так что, все недостатки манги (рисованной от руки(!)) – меняющиеся пропорции персонажей и предметов, совершенно статичные задние планы и т.д., новая студия бережно скопипастила на экран. К тому же, картинка была небогата самой, собственно, анимацией - движения зачастую были слишком резкими, а мимика персонажей старательно изображала из себя кирпич, даже во время оживленного разговора. В общем, печальное зрелище. (И они даже поленились анимировать моменты, где Андерсен вооружается своими ножами – если раньше он имел балахон с бесконечным вагоном освященных штыков, и доставал их оттуда, то теперь они просто появлялись у него в руках из воздуха (видимо, падре таки научился лазить в четвертое измерение)).

Неудивительно, что после такого фанаты начали всерьез опасаться за продолжение – студия оставалась неизменной, и вероятность, что к концу сериала “Hellsing” немного опустит планку своего великолепия, была весьма высока…

…Теперь о хорошем – хрен там, в студии оказались весьма мозговитые ребята и, что довольно редкое явление, они учли все претензии фанатов, так что проблем, которыми была наделена восьмая OVA, они ловко избежали. Но подробнее об этом – потом.

Место действия - Лондон, ныне, филиал ада на земле.

Во-первых, заметим – несмотря на то, что в этой части все действие происходит в одной локации (где-то в Лондоне, площадь X), произведение не потеряло ни капли своей динамичности. Удалось это благодаря умелой перетасовке всех главных действующих персонажей (или, лучше сказать, тех, кому повезло остаться в живых к этому времени). В предыдущей части, повествование шло строго по главам манги, здесь же, дабы не зацикливаться на каком-то одном событии и не затягивать, все показали “одним куском”. То есть, вовремя переключаясь между несколькими действующими в разных местах лицами, создатели не только не теряют “ниточки” происходящего, но и не дают заскучать, давая зрителю возможность смотреть на всю творящуюся мясорубку с позиции разных персонажей.

Собственно говоря, из чего состоит данный эпизод сериала Ultimate Hellsing? Как ни удивительно, во главе угла здесь стоят выяснения отношений. Алукард/Андерсен, Уолтер/те, кого он вероломно предал, Майор/Интегра, и по списку. То есть, расстановка точек - как все произошло, какие цели персонажи преследуют на самом деле, почему кто-то сделал то-то, когда ты успел нас кинуть, чертов дворецкий и так далее. И здесь хочется заметить, что по содержанию драмы и пичальки, девятая часть стоит приблизительно на одном уровне с седьмой. Здесь гораздо меньше юмора, чем обычно и в целом эпизод получился довольно мрачным. Не готичным, всю готичность Хеллсинг просрал уже к пятому эпизоду, дело былое.

Приведем пример: очень впечатляет момент смерти Александра Андерсена. Безусловно, этот персонаж всегда вызывал симпатию, несмотря на то, что вроде как, плохой относительно главных героев... На чистоту, кто там плохой или хороший, сам черт не разберет, объективно, в “Hellsing” все персонажи жестокие, эгоистичные ублюдки. (Кроме Рипочки, конечно ^_^). Но мы отвлеклись – на тот момент, когда Андерсен, съевший фрукт тентакль-тент… кхм… воткнувший в сердце Гвоздь Святой Елены, был побежден Алукардом, на фоне творящегося вокруг безумия он даже вызывал какую-то теплую ностальгию, и радовал своей неунывающей мордочкой… Трудно объяснить, кто смотрел, должен понять. Говоря иначе, его потеря – не просто смерть дорогого персонажа, это, своего рода, смерть неотъемлемой частички произведения, того, без чего “Hellsing” не являлся бы таким, какой он есть сейчас. И это в некотором роде напоминание о том, что история близится к своему логическому завершению. Занимательна также реакция на это его извечного врага – Алукарда. Видя смерть того, кто мог оборвать его “затянувшийся сон длиной в 500 лет”, Алукард… плачет. Да, действительно плачет. Тот, кого он считал “настоящим человеком”, тот, кто мог убить чудовище, умер. И Алукард снова потерял всякую надежду, он снова пуст. Все, что осталось у него – хозяйка и слуга (о чем он гордо потом заявляет вслух) И здесь важно остановиться на работе сейю, озвучивавших персонажей. Когда мы смотрим на страницы манги, то воспринимаем события в несколько другой форме, нежели в аниме – манга сильно проигрывает в плане передачи чувств, пусть и есть распространенное заблуждение под названием: “манга лучше!1”. Касательно работы сэйю в этой OVA, я готов оценить ее на 9 из 10, минус 1 балл потому, что не знаю японский. Восхитительно, именно благодаря актерам озвучки, аниме-версия так сильно отличается от печатного оригинала. И, несмотря на то, что манга уже давно прочитана, в экранизации смотришь на знакомые события словно в первый раз. Во время последнего разговора Андерсена и Алукарда появляется ощущение, будто они действительно прощают друг друга за все, хоть и напрямую никаких извинений или сожалений не прозвучало. А бессильное рыдание графа после, казалось бы, триумфальной победы заставляет зрителя поверить в то, что он жалеет о смерти Андерсена и о том, что не может ничего сделать, даже несмотря на свое могущество. Чудовища тоже иногда плачут. И выглядит это эффектно. Учитесь, Русские актеры дубляжа…

Не только здесь сэйю показали себя с лучшей стороны – разговор Уолтера с Интегрой и Викторией, наверное, отлично показал истинную сторону характера дворецкого и железную волю Интегры Хеллсинг. Уолтер, несмотря ни на что, хочет убить Алукарда и проклинает себя за предательство хозяйки, которой он в душе сам до сих пор предан. Интегра мгновенно отдает Алукарду распоряжение об уничтожении нового врага, “кто бы это ни был”, но в ее голосе слышны нотки сожаления. Ей действительно тяжело убить своего бывшего дворецкого руками другого слуги. Среди прочих персонажей заслуживает внимание сэйю Макса Монтаны – триумф, безумие, жажду, и больное наслаждение кровавой войной отлично передал озвучивающий его актер. Великолепно. Сэйю сделали героев действительно живыми. Во время прочтения манги словить такой “кайф” не получится, это точно.

И теперь мы снова возвращаемся к такому важному аспекту, как рисовка и анимация. Как уже упомянуто, после VIII OVA была проделана огромная работа и IX часть по стилю напоминает скорее V-VII части, что является, несомненно, плюсом. Добавьте сюда умеренное использование 3D в нужных местах (кроме “Люгера” Майора, почему он тридэшный?) – и, кажется, по качеству рисовки мало какое аниме сможет соперничать с Хеллсингом. Недаром ведь производство 40-минутного эпизода занимает от шести месяцев до года. Персонажи, схватки, задние планы и даже незначительные, казалось бы, мелочи – глаз любуется.

По списку далее идут сцены сражений. “Hellsing” всегда славился своими батальными сценами, и который раз подтверждает, что если нужно мясо, то лучше “Хеллсинга” мяса быть не может. Битва Алукарда с Андерсоном в основном была показана в предыдущем эпизоде, здесь Алукард большую часть времени ударяется в ностальгию по своему богатому на веселые моменты прошлому. Впечатляюще преподнесена схватка Alucard vs. Walter (в ней, по сути, и состоит основная экшн-составляющая этого эпизода). После увиденного, можно понять, что Уолтер, говоря о своих боевых способностях “Я уже не тот, что в молодости” и делая из упырей макароны вовсе не шутил, и в новом, молодом, уродливом (по словам Алукарда), облике легким движением руки делает макароны уже из каменных многоэтажек. А еще он умеет за 0,1сек. плести щиты из своих нитей, не спрашивайте как. Хочу упомянуть также о трагически покинувшем нас верном спутнике Алукарда – “Jackal”, с магазином на 6 патронов с ртутным сердечником, калибром 13мм, длиной 40см и весом в 16кг был беспощадно уничтожен коварным Доком и Уолтером с помощью радиопульта. Другой спутник Алукарда по имени “Joshua” скромно появился лишь на несколько секунд, но его вклад трудно переоценить.

Из претензий - требую объяснить, какого черта главвервульф всея “Миллениума” Капитан Ганс Гюнше оказывает медицинскую помощь тем, кого почти сам же только что и убил? Единственный персонаж, чей характер не был раскрыт. И даже не потому, что он за всю историю не сказал ни слова. Хотелось бы маленький спин-офф о Гансе Гюнше, интересный паренек и, видимо, с добрым сердцем, хоть брутален, лохмат и вообще фашист-оборотень.

Юмор в IX части почти отсутствует (помимо циничных выкриков персонажей друг другу во время сражений). Юморных чиби-эпизодов, к сожалению, замечено не было. Повеселило: приветствие Интегрой прапорщика Шредингера а так же эпизод с маленьким появлением Люка Валентайна “Кто этот парень?.. а, вспомнил… из тех братьев, кажется.”© Субъективно нахожу крайне забавным адовый троллинг от Алукарда, превратившегося под занавес в кавайную лоли из эротических снов Уолтера для вызова баттхерта у последнего (если вы поняли, о чем здесь речь, у меня для вас плохие новости).

(P.S. Почему Алукарда-СК озвучивает тот же человек, что и Алу в обычном облике? Няшная лоля, говорящая басом это довольно круто и оригинально, но не кавайно. Совсем не кавайно)

На этом, собственно, все. Этот эпизод на голову выше предыдущего, во время просмотра некоторым моментам хочется аплодировать, а реплики персонажей записывать в свой маленький цитатник.

Это эпично. Это пафосно и жестоко. И это грустно, ведь IX OVA – предпоследняя часть сериала, следующий эпизод - финальный. Радует лишь то, что планируется выпуск аниме-адаптации “Рассвета”. Быть может, Хирано таки допишет эту мангу и мы узнаем, с чего начинался “Hellsing”.

А тем временем, по приглашению Майора, госпожа Интеграл Хеллсинг и ее верная слуга медленно поднимаются по трапу “Графа Цеппелина”, чтобы прикончить безумца, затеявшего эту бессмысленную бойню, и поставить точку в сей кровавой истории.

Всем ня. ^__^

(с) Iustus Che

От себя хотелось бы добавить, что Командование КМ с автором рецензии не совсем согласно. Да, пафос – это всегда хорошо, но персонажи в этой серии больше говорят, чем делают что-либо ещё. Монологи о жизни и смерти, о верности и предательстве они успевают вести даже во время драк не на жизнь, а насмерть. Впрочем, это недостаток не Хеллсинга, а скорее, всего аниме вообще. Традиции жанра, что уж тут поделать – любят герои “японских мультиков” поговорить, их просто хлебом не корми, дай прочесть супостату нравоучительную лекцию. Доберётся ли эта традиция до Хеллсинга – то был лишь вопрос времени. Добралась наконец… В остальном же, Хеллсинг – всегда MUST SEE. Категорически рекомендовано к просмотру.

4 thoughts on “Hellsing OVA IX. Рецензия

  1. Очень рад увидеть здесь эту рецензию, на мой взгляд она идеальна. Но кхм… Рутуб? Вы слышали старый, но верный афоризм «Пытаясь смотреть с Рутуба, ты тешишь Дьявола?»

    1. Если честно, вставил первое попавшееся видео в хорошем, как мне показалось, качестве. Наведёте на другое — буду благодарен)

        1. Оттуда проблематично что-либо встраивать. Был ещё какой-то сервис, но он глючил и работать на сайте отказался в принципе. Так что потешим Дьявола за неимением лучшего.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *