"
Вестник из-за кулис" - все самое свежее, откровенное и волнующее, что можно найти у наших конкурсантов!
Наш Вестник, множество раз рискуя собственной головой, отправился прямо в глубь сражений, что ведутся на полях "Коалиции Максов". К счастью, нас пропустили в кабинет фюрера "Коалиции", Нейла Бастера, и потому, преисполненные гордости, мы решили предоставить сюда этот скромный отчет о беседе, которая состоялась с ним. Фюрер был довольно сильно занят некими бумагами, частично нам удалось разглядеть какие-то карты, документы и планы местностей... Однако ничего подробнее, к сожалению, подглядеть не удалось: герр Бастер тщательно следит за возможной утечкой ценной информации. Впрочем, беседа все-таки состоялась, и мы можем отметить, что Нейл оказался весьма приятным человеком с ноткой совершенно непередаваемой таинственности, которая, пожалуй, и должна быть отличительной чертой настоящего негодяя и завоевателя. Итак, с полей: интервью Нейла Бастера.
V.S.: Нейл, вы главный админ, а как называют вас ваши игроки, фюрер "Коалиции Максов". Трудно ли, на самом деле, начать играть на форуме КМ? Ведь прежде, чем писать анкету, предполагается крайне много читать?
N.B.: На самом деле, рядовому персонажу на момент вступления в игру нужно знать всего-то ничего - краткую хронику, которая вывешена на нашем форуме и укладывается ровно в шесть абзацев. Предполагается, что основные, наиболее эпохальные события нашего мира - Битва за Энск, террор Армии Света, оккупация Полуночной Империи, создание Комитета - хоть и известны любому человеку или нелюдю, необязательно глубоко затронули всех без исключения. Где-то ваш персонаж мог сражаться в качестве рядового, видящего цель в перекрестье прицела, но не способного увидеть общей картины, где-то пострадать как безвинный (или не такой уж безвинный) гражданин, тоже не знающей всей подоплёки творящегося вокруг него безумия, а что-то и вовсе могло остаться для него лишь чередой газетных заголовков о странных вещах, творящихся на другом берегу Тихого океана. Конечно, если вы хотите играть за АС или Комитет, недурно бы почитать дополнительно статью об АС или Комитете, а если планируете проживать в Энске - ознакомиться со статьёй про Энск. Каждый, как видите, сам выбирает, насколько хочет быть осведомлён - мастера вполне готовы просвещать персонажа по ходу игры. Хотя, как правило, все с удовольствием читают нашу "каэмопедию" от корки до корки. Кстати, на данный момент отписано где-то процентов пять-десять от планируемого объёма матчасти, и она непременно будет расти. Ужас, правда? В здравом уме я никогда не буду требовать от рядовых игроков знать её целиком и полностью - от них, скорее, требуется верно ухватить атмосферу и дух мира. А для этого должно вполне хватить шести абзацев текста и мрачного дизайна.
V.S.: Как КМ решает проблемы боевой системы? Форум бесконечной войны любит воевать, несомненно. Как решаются конфликты между персонажами, если таковые случаются?
N.B.: Честно - за последние несколько лет я не припомню НЕ договорных боёв. Как вы, возможно, успели понять, мы не столько играем в ролёвку, сколько пишем повести, и когда между персонажами завязывается бой, всем как-то сразу интуитивно становится понятно, кто его должен выиграть, кто проиграть, а кто серьёзно покалечиться так, чтобы это было красиво и уместно. Разумеется, с введением "Энска-13" (наша экспериментальная "песочница" в старом-добром локационном стиле) проблема контроля за боями вновь возвращается, но я бы не назвал это проблемой - слишком уж привык верить в сознательность наших игроков. Однако, если персонажи никак не могут между собой порешить, кто кого, приходит мастер и, исходя из собственного чувства прекра~ *зачёркнуто* из логики ситуации, присуждает победу тому или иному игроку. Гипотетически противник может и умереть, но лишь тогда, когда проявит совсем уж запредельную глупость или попытается начать злостно манчкинить. Кстати, вступающие в "Энск-13" об этом предупреждены, это есть и в правилах. Как видите, боевой системы у нас никакой сверхсложной нет, поэтому нет и проблем, которые надо решать - всё определяется либо игроками, либо мастерским произволом. Может быть, однажды нам это аукнется. Тогда и придумаем что-то получше.
V.S.: Игра на форуме проходит не в локационной системе, а, скорее, в темах, рассчитанных на проведение сюжета. Почему вы при создании КМ избрали именно такой вариант? Оправдывает ли он себя?
N.B.: Хе-хе, снова затяну свою любимую мантру про литературность. Когда сюжетная линия размазана по куче различных тем, это всё невозможно собирать и склеивать, а мы (ну, то есть, по крайней мере я) хотим нашу вселенную однажды видеть хотя бы на собственной книжной полке. Это, пожалуй, первая причина, что приходит на ум, но она далеко не главная. В своё время у нас была вполне себе локационная система, но мы быстро поняли, что она куда меньше защищена от простоев и "зависаний", чем квестовая. В локационной игре сюжетная линия, как правило, одна-единственная, общая для всех, и уход с форума кого-то из ключевых игроков нередко оборачивается тем, что весь сюжет намертво стопорится, пока дезертиру не находится замена. Квесты же полностью обособлены друг от друга (во всяком случае, технически - сюжетно многие наши истории всё равно тесно переплетены), и если завис один, другие могут продолжаться, как ни в чём не бывало. Вставшие же квесты можно до лучших времён положить в архив и потом, по наличию игроков, желания и вдохновения, доиграть, а то и дописать своими силами. К тому же, все эти оформления переходов между локациями, постоянный контроль за общим для форума временем суток, необходимость следить за чужими линиями... От всех этих муторных и занудных вещей квестовая система освобождена.
V.S.: У вас весьма высокие требования к грамотности и отыгрышам. Судя по вашим работам и повести, это весьма высокое качество и на деле. Как вы пришли к такому положению дел? Изначальная установка ли это была или сложившиеся со временем устои?
N.B.: Как ни странно, требований у нас никаких особенных-то и нет - во всяком случае, оформленных официально. В Уставе нашем вы не найдёте ни пресловутого правила о минимальной длине поста, ни санкций за игнорирование орфографии и пунктуации. Наши правила просто-таки до неприличия либеральны. Теоретически, прийти к нам на игру может любой, вообще любой - другое дело, что у нас с камрадами, слава богам, пока получается задавать такой уровень отыгрыша, что наиболее безграмотные школьники нас в страхе обходят стороной. Так что, видимо, дело в тех самых сложившихся устоях. Впрочем, в последнее время, в связи с наплывом новобранцев (ньи-хи-хи, за это вам сердечное спасибо!) правила слегка ужесточились - например, появилась статья о пробном отыгрыше. Суть его проста: если вы пишете настолько дурно, что ни один мастер не захочет создавать для вас персонального квеста, вы можете свободно продолжать играть в "Энске-13" или "Варшаве-13", где никто не будет так уж сильно сильно придираться к вашему уровню. Пока, к счастью, таких прецедентов не было, но, как видите, риск вполне себе предусмотрен.
V.S.: В паблике и на конкурсах "Коалицию Максов" обычно представляет Никита Новиков. А как происходит выбор конкурсных повествований и работ? Вы даете свое одобрение или же Никита полностью самостоятельно создает работу, а вы уже наблюдаете результат?
N.B.: Прежде всего хотелось бы снова похвалить Никиту (известного между нами как герр Стренжер) - я давно искал достаточно толкового и ответственного министра пропаганды, на которого мог бы с чистой совестью переложить обязанности по рекламе, пиару и прочим важным мероприятиям, связанным с поиском новобранцев. Я конкурсами практически не занимаюсь - герр Стренжер сам отбирает работы, сам решает, как их представлять. Хотя у нас и работ-то, по сути, немного, простор для выбора невелик. Разве что "Варшавский Экспресс" я посоветовал отправить на конкурс, хотя и были некоторые опасения - он достаточно объёмный, в отличие от комиксов, вдруг его просто никто не прочтёт и не успеет составить мнение? Там, впрочем, видно будет.
V.S.: Последняя работа - "Варшавский экспресс". Без сомнения, мало какая еще ролевая могла бы предоставить целую повесть, однако в данном случае роль играет также история КМ - вам уже около семи лет. Планируете ли вы заниматься написанием или созданием работ специально на конкурс, как таковое мероприятие?
N.B.: Вполне возможно, но без фанатизма. Мы всегда поощряем творческую активность бойцов и единомышленников и, если появится что-то интересное, что будет не стыдно отправить на конкурс - будьте уверены, мы отправим :3 Пока материалов вполне хватит ещё на несколько месяцев, а за это время, глядишь, и подоспеет ещё парочка рассказов или рисунков. Или, может, придумаем что-то более интересное - не факт, что специально для вашего конкурса, но, должен сказать, это тоже отличный стимул поднажать и выдать побольше годного контента. Мы же хотим, как-никак, завоевать мир или хотя бы сделаться в нём страшно популярными!
V.S.: Работы ваших соперников. Конечно, "Коалиция" всегда настроена на победу, однако на этот раз и соперники - весьма сильные ролевые, способные оказать достойное сопротивление вашему напору. Чего вы ожидаете от них? Как можете прокомментировать их работы и оценить шансы на победу всех участников?
N.B.: Хм, оценивать работы, тем более до голосования - не моё, строго говоря, дело, потому что, оценивая, невольно начнёшь превозносить работу КМ и придираться к остальным, что в хороших домах назвали бы дурным тоном. Замечу только, что основная масса работ - либо взятые из ролевой посты игроков, либо отзывы игроков о ролевой. Первая концепция кажется мне хорошей (возможно, мы её тоже применим однажды, когда закончатся повести и комиксы, ньи-хи-хи), а вот вторая - не очень. Мне кажется, что в такого рода конкурсах должна быть сильна творческая, художественная составляющая. Конкурсная работа должна (да-да, "никто тебе ничего не должен, нацистский ублюдок!") передавать прежде всего дух мира, который представляет конкурсант. Игротехнические тонкости вроде удобной навигации, безусловно, важно знать перед вступлением в ролевую, но, по мне, в этом больше элемент рекламы, нежели творчества. Что я ни в коей мере не осуждаю и всячески понимаю - сам беспринципнейший минипроп со стажем - просто лично мне такой подход не близок.
V.S.: Что, в первую очередь, вы стремитесь передать выкладкой столь неординарных, сложных и интересных работ на конкурсы?
N.B.: Хе-хе, в первую очередь мы стремимся показать лучшее, что у нас есть. То, чем мы гордимся. То, что привлечёт в наши ряды как можно больше свежего пушечного мя~ *зачёркнуто* свежих новобранцев. Мы стараемся продемонстрировать, что мир КМ - яркая, многогранная вселенная, не уступающая Вархаммеру или Маскараду, что по мотивам её событий можно творить в самых разных жанрах, что она сама по себе - не только ролевой, но и литературный проект с большущими амбициями, который вполне может претендовать на собственный круг читателей и фанатов. "Варшавский Экспресс" - раз. "Коалиция и Макс" - два. "Воры и убийцы серых болот" - три. Мы пробуем себя в самых разных формах - скажем, если найдём однажды людей, умеющих в музыку и рифму, непременно напишем пафосный гимн Полуночной Империи или ещё какую-нибудь балладу Бесконечной Войны, которую будем потом непременно орать под гитарку на пьянках. Или кто-то из нас (возможно, я, меня частенько уговаривают) сядет и напишет по миру КМ большущий роман и даже ухитрится издать его, а потом совершенно незнакомые нам леди и джентльмены сделают по этому роману свою уютную ролёвку... Одним словом, мы всеми силами стремимся показать, что КМ - не столько ролевая игра, сколько сообщество талантливых, творческих личностей, в котором ролевая игра занимает центральное место. И которому вполне себе есть что предложить широкой публике за пределами нашего мрачного форума.
V.S.: Ну а теперь минутка саморекламы. Поставьте себя на место герра Новикова и расскажите, чем "Коалиция" может быть привлекательнее для игроков, нежели другие ролевые? У каждого есть свои достоинства и недостатки. В чем ваши достоинства?
N.B.: Пожалуй, на этот вопрос я отвечать не буду, поскольку все наши отличительные черты живописал на протяжении восьми предыдущих вопросов. Сами уж решайте, что из этого - достоинства, а что - недостатки ^,..,^
V.S.: А каковы недостатки? Их не может не быть.
N.B.: Если уж совсем по-честноку, наш главный недостаток - крайне... как бы это сказать... неспешный ход игры. Скажем, неделя ожидания поста - вполне себе нормальный, средний срок для нас, а серьёзно пинать друг друга и выказывать беспокойство игроки и мастера начинают минимум через месяц радиомолчания. Сказывается, видимо, то, что большинство наших бойцов - занятые люди ИРЛ и не всегда находят время и настроение для того, чтобы сесть, выдохнуть и написать хороший текст, а остальные быстро расслабляются, видя, что мы не предъявляем вообще никаких претензий к скорости отписки. Из-за этого новички, привыкшие к бодренькому ежедневному обмену постами в других ролёвках, могут чувствовать себя у нас неуютно. Второй недостаток - небольшое количество мастеров. Игроков, знающих наш мир на должном уровне и могущих по нему мастерить сложные, сюжетообразующие истории без постоянного фюрерского надзора - считанные единицы, хотя подготовка мастера с нуля - дело вполне реальное, как показала практика. Считайте это скрытым приглашением стать нашим квестоводом, кстати говоря... Ах да, третий недостаток - недописанная Хроника. Однажды я соберусь и создам статьи про секту "Монолит", корпорацию "Эзкорп" и Серую Рать, а фрау Евгения - про Новую Церковь, Братство Непримиримых и Созерцателей. Карту Энска тоже не мешало бы начертить, и досье всех ключевых персонажей тоже будут не лишними. А пока у нас фактически есть десяток основных статей и полсотни-сотня преданий, передающихся от старых игроков к новым, из уст в уста. Не то чтобы их незнание мешает игре, однако будущий мастер должен учитывать и их. Наконец, последний недостаток (кто-то его таковым не считает, конечно) - слабо развитый неролевой сектор форума. Кому-то важно, чтобы в разделах типа "Флуд" и "Ваш любимый суперзлодей" кипела жизнь, но на данный момент нам крайне нужны люди, чтобы жизнь таки закипела. Пока она лишь начинает снова понемногу там теплиться.
V.S.: Как вы оцениваете сам конкурс, проходящий в паблике? Несомненно, вы, как человек внимательный, не обошли стороной ни правила, ни техническую сторону дела. Быть может, у вас есть комментарии и замечания, или же одобрения нашему конкурсу?
N.B.: Не берусь судить. Раз мы победили - значит, система работает как надо, ньи-хи-хи... Шутка, конечно. Нет, на самом деле, придраться не к чему. Отдельная похвала - за правило, по которому голосующему сперва нужно подписаться на группу, а уже потом, собственно, голосовать. Не сказал бы, что система полностью спасает от накрутки, однако администрация отлично совместила приятное с полезным - и попыталась такую накрутку предотвратить, и придумала отличный способ повысить аудиторию паблика. В остальном - ярко выраженных поводов для сильных эмоций нет, если смотреть с технической стороны. Вы молодцы и отлично справляетесь с этой важной и полезной миссией.
V.S.: Намерена ли "Коалиция" продолжать участвовать в конкурсах дальше?
N.B.: Отчего ж нет? Будет что показать сообществу - покажем непременно. Правда, не думаю, что будем участвовать каждый месяц - приедаться тоже нехорошо :3
V.S.: Немного о будущем. Есть ли что-нибудь, что планируется в КМ на ближайшее будущее? Немного о ваших планах, немного о предстоящих изменениях, если таковые грядут?
N.B.: О, планов громадье, было бы время и силы! Прежде всего, конечно, хотелось бы упомянуть о серии квестов-флэшбеков, которую мы начали отыгрывать не так давно - по сути, это перезапуск и некоторое переосмысление Первой Эпохи, довольно-таки неуклюже и сумбурно отыгранной на прежнем нашем форуме. Мы рассчитываем сыграть её заново, по новым нашим высоким стандартам, а затем склеить в формате повестей, чтобы история Коалиции начиналась для будущего читателя с самого начала. Параллельно будем дописывать Хронику - включать статьи о сторонах и персонажах, оказавших решающее влияние на ход нашей истории. Далее на очереди - третья глава фотокомикса "Воры и убийцы серых болот", в ней появится ещё один главный герой, который вам, надеюсь, понравится. Само собой, "Коалицию и Макса" мы также непременно будем продолжать. Сама же игра, видимо, кардинальных изменений не претерпит - мы по-прежнему ждём игроков и будущих мастеров, жаждущих вписать свои имена в историю Бесконечной Войны.
V.S.: Ну и напоследок, по традиции... Ваши пожелания читателям, потенциальным игрокам и вашим соперникам.
N.B.: Знаете, побуду немного сентиментальным. В это непростое время хотелось бы пожелать, чтобы Бесконечная Война и прочие ужасы так и оставались на страницах наших с вами ролевых, чтобы в реальном мире самыми большими нашими проблемами были проблемы поиска вдохновения для нового поста или закончившийся так некстати кофе перед ночными посиделками за ноутбуком. В остальном, как обычно. Хайль Макс! Слава Империи! И спасибо, что остаётесь с нами.
Огромное спасибо Веронике администратору GAME PROJECTS: Поиск ролевиков за это интервью с нашим Фюрером.