В данной статье, я попытаюсь привести ряд наиболее частых ошибок которые допускают новички в текстовых ролевых.
Дабы в процессе прочтения, у многоуважаемых читателей не возникало лишних вопросов, сразу проясню один момент:
Данная статья относится не только к нашей уютненькой ролевой, она относится почти ко всем текстовым ролевым играм и их игрокам.
Мэри и Марти Сью
" Мэри Сью (англ. Mary Sue) или Марти Стю (Marty Stu, для героев мужского пола) — архетип персонажа, которого автор наделил гипертрофированными, нереалистичными достоинствами, способностями и везением. " (с) Краткое описание с Википедии.
Как Вы уже поняли, Мэри Сью (или-же Сьюха), это бессмертный/Всемогущий/Абсолютно удачливый персонаж, у которого начисто отсутствуют недостатки и слабости (ну или они присутствуют лишь формально, не на что не влияя).
Грешат подобным зачастую либо новички, либо игроки которые дико обожают своего персонажа и боятся его потерять.
По сути своей сильные персонажи это не плохо, ведь в руках умелых игроков они способны продвигать сюжет и тянуть на себе едва-ли не всю ролевую.
Ещё одна причина создания Сьюх: Игрок просто не понимает чего он хочет от своего персонажа, а потому берёт всего, сразу и побольше (если администрация разрешит, разумеется).
Всё это была теория и вводная часть, теперь-же, я постараюсь дать пару советов, новичкам они скорее всего пригодятся.
1. Подберите 1-2 максимально нужных и удобных для Вас способности (важно чтобы Вы хорошо понимали их принцип работы)
2. Помните: Главная сила и оружие ролевика, это его ум, внимательность, опыт и внимание к деталям, а также знание собственных сильных и слабых сторон.
Анкетные стереотипы
ТРУДНОЕ ДЕТСТВО ДЕРЕВЯННЫЕ ИГРУШКИ
Данную неприятную закономерность в анкетах, я решил выделить отдельным пунктом так как подобное встречается в анкетах с завидной регулярностью.
В чём суть: Подавая анкету, многие игроки вместо того чтобы как-то описать и расписать семью и детство персонажа, предпочитают написать что детство было тяжёлым, родители персонажа пили, били, и в попу любили.
С одной стороны подобное отчасти понятно, зачем расписывать семью и детство персонажа, если можно сделать его жертвой жестоких родителей. Так и драмы нагнать можно, и не придётся думать о семье персонажа и расписывать его детство более детально.
"Васю били в детстве, Вася убежал из дома, Вася пошёл в АС/КМ/Братство"и т.д.
Данный пункт в биографии (если он не прописан достаточно детально) почти сразу даёт понять что игрок неопытен, а персонаж скорее всего будет скучен и уныл (потому что опять-же, игрок не опытен, и горе его персонажа нечего кроме сарказма у других игроков не вызовет)
МСТЮН
Ещё одно мерзкое клише в анкетах, встречается, как правило у всё тех-же неопытных игроков, и зачастую вместе с предыдущим пунктом.
В чём суть: Жил себе персонаж, не тужил, ходил в школу/на работу, ел вкусные чебуреки, пил боржоми, и было всё у него хорошо.
НО ТУТ(!!!) в его квартиру влетает 50 вампиров/АСовцев/Маньяков с бензопилами, они сразу же насилуют, убивают и снова насилуют родителей главного героя ( который в это время спрятался под кроватью/в кладовке/в туалете, и всю эту жесть видел), и вот наш бедный сирота-сиротинушка остаётся совсем один, его переполняет праведный гнев и он клянётся отомстить ненавистным садистам за жестокую расправу над его родными.
Пускай данная зарисовка и была несколько утрирована, но суть проблемы она передаёт, а значит со своей задачей справляется, большего нам и не нужно.
Подобное клише является своеобразным рескином предыдущего, и у новичков является универсальной основной биографии и отговоркой на тему детства (зачем расписывать детство и юность персонажа. когда можно написать 2 строчки о том как всю его семью перебили мерзкие враги).
В ТЕОРИИ подобное может работать хорошо, но только при условии что всё будет грамотно расписано, и персонаж будет действительно искать тех кто убил его семью, и реально им мстить, тогда всё это может вылиться в интересный квест (особенно если уничтожением семьи ГГ занимались не безымянные злодеи, а конкретный персонаж, которому и предстоит отомстить нашему ГГ).
ПСИХ
Очередное глупое клише и очередной архетип встречающийся почти во всех ролевых , частенько перекликается с 2 предыдущими (у персонажа было тяжёлое детство, потом его родителей убили и вон он весь такой безумный и маниакальный идёт убивать).
Проблема в том, что как правило подобное клише встречается у всё тех-же новичков, и грамотно отыграть реально безумного персонажа они не могут.Зачастую вместо реального безумия (приступов паники, галлюцинаций, вспышек неконтролируемой агрессии, бессонницы, навязчивых идей и фетишей с фобиями), мы получаем персонажа который всем дерзит, постоянно давит лыбу от уха до уха, каждые 3 минуты хохочет как идиот Джокер, и больше тянет не на психа а на придурка который от нечего делать решил по косплеить Джокера.
ОДИНОЧКА
Ещё одно глупое клише, которое иногда стакается с предыдущими.
Суть вот в чём: Персонаж вместо того чтобы активно участвовать в делах своей организации, участвовать в замесах и быть полезным, создаёт ниндзя-ассасина-шпиона который ни с кем общаться не хочет, соратникам и камрадам не помогает, пользы никому не приносит, и вообще ведёт себя как ЧСВшное говно весьма некомпетентный человек.
Исход у такой игры всегда один: На персонажа просто забивают известный орган и он так и остаётся сидеть в одиночестве, ни с кем не взаимодействуя (и через неделю игроку становится скучно и он ливает, а спустя 3 дня о нём забывают и всё).
Опять-же, подобное может хорошо работать в теории, но при условии большого актива игроков ( 20+ активных персонажей), и при условии что за этого самого одиночку будет играть опытный и сильный игрок который будет реально ассасинить/шпионить, а не аутировать в стороне не принимая в конфликтах участия.Проблема таких игроков и персонажей в следующем: Они считают что если их персонаж будет Бесполезным волком одиночкой, то это автоматически сделает из него крутого и умудрённого жизнью супербойца который будет всем интересен и с которым все захотят идти на контакт.
ПАФОС
Тема заслуживающая подробного разбора, а потому вынесенная отдельным пунктом.
В чём суть:
Персонаж ходит в длинном кожаном плаще который эпично развевается на ветру, использует какое-то гротескное оружие которое в большинстве случаев скорее мешает чем помогает. При этом персонаж ещё и говорит не как живой человек, а бросает короткие клишированные фразы как будто скопированные из боевиков девяностых-нулевых.
Вот это пафос, и вопреки всеобщему мнению. явление это скорее плохое чем хорошее.
Разумеется в любом фандоме должна быть парочка суровых умудрённых жизнью суперменов-олдфагов-альфачей способных одним взглядом поставить на место любого.
Однако, такое хорошо работает в аниме жанра Сёнен, где весь сюжет крутится вокруг 1 главного героя и его команды.
В нашей же ролёвке главный герой: бесконечная война людей и нелюдей, героев и злодеев, идейных бойцов и подлецов жаждущих наживы, а также непосредственные участники этой самой бесконечной войны(то-есть как такового главного героя у нас нет).
Посему излишне серьёзный персонаж близкий к определению "сьюхи", выглядит тут весьма неуместно.
Хороший и добротный пафос, является именно что следствием действий персонажей и результатом событий происходящих по ходу игры, а всё выше описанное (безумный смех, излишняя серьёзность, упоротое оружие, пафосные фразочки и развивающиеся плащи) выглядит зачастую как дешёвая клоунада.
Сразу хочу оговорится: ЛЮБОЙ из этих стереотипов является плохим, только при поверхностном подходе, если Вы хотите сделать безумного персонажа, или мстителя, или скажем персонажа потерявшего семью, это не делает анкету по умолчанию плохой, просто постарайтесь детально и хорошо всё расписать, а в игре следуйте характеру своего персонажа, и всё у Вас будет хорошо.
(Проект) Сказ об анкетах/Новички и их ошибки
- William Hoffmann
- Сообщения: 2131
- Зарегистрирован: 17 авг 2018, 02:43
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость