Евгения писал(а):А вот, например, Евгении Михайловне очень интересно: как вы, уважаемые коллеги, создаёте персонажей?
Мря! Втентаклике, в одном из ТРПГ-шных пабликов, как раз недавно этот вопрос тоже поднимался.
Совпадение? Не думаю.
С Нэйлом Бастером всё просто. Изначально он вообще не создавался как полноценный персонаж для серьёзного произведения - я всего-то навсего нацепил аватарку Монтаны Макса, Нашего Всего
тм, и спокойненько участвовал в ролевом флуде, ведя себя естественно. Нэйл - отражение моей юношеской мизантропии и желания УБИВАТЬУБИВАТЬ, а все его эпические проекты, как например огромная Казарма или дирижабли размером с полгорода - суть отражение других комплексов и страстишек. При всей моей любви к герру Бастеру, до сих пор с трудом воспринимаю его как отдельного персонажа с отдельным характером, собственными мыслями, эмоциями, целями... Надеюсь во флэшбеках допилить хорошенько, потому что пока образ невероятно плоский, даже большой бэкграунд не спасает.
Винсент Джулиано (которого должны были звать Джонстон Дюк, но буквально в последний момент я передумал) задумывался как "нечто совсем другое". Полный антипод Нэйла, но такой, чтобы дело КМ в его руках продолжало жить. Нэйл среднего роста, Винсент высокий. Нэйл экспрессивный и жизнелюбивый, Винсент - аскет со стальными нервами. "Оживать" он стал у меня только в процессе игры. Для меня ключевой момент в этом персонаже - ВЫБОР, который ему всегда приходится делать. Выбор, кем быть и как поступить. Мне хотелось, чтобы у него был некий нравственный стержень и кодекс чести, которого не было у Нэйлаю С одной стороны, Винсент - эдакий мессия Нечеловечества, строитель кровавой империи, и должен при необходимости действовать жёстко, а то и вероломно (для великой цели все средства хороши, лес рубят - щепки летят, политику не делают в лайковых перчатках, это вот всё), с другой - всё это продиктовано суровой необходимостью, и каждый злодейский шаг даётся ему с трудом. Если Нэйл был канонным суперзлодеем-из-комиксов, то Винсент - злодей благородный, задумывающийся. В "Лореляй" и "Зиме" мы выяснили, что он ещё и обычных человеческих качеств не растерял.
Анри де Арно - пока что калька с доктора Геббельса, с некоторыми важными поправками. Пока не могу сам себе сформулировать, с какими. Посмотрим, как оно пойдёт. В любом случае, чем-то мне этот персонаж нравится, и, по-моему, он обязательно должен быть. Уравновешивать сухость Винсента своей страстной восторженностью - возможно, именно для этого я его и ввёл. Ну, или если по ходу сюжета с вождём что-то вдруг приключится, чтобы у Коалиции снова был экспрессивный и громогласный лидер.
Марвел Дрейк. Изначально - типичный солдафон для квеста "на раз", агрессивный и кровожадный, как те поехавшие сержанты, прошедшие Вьетнам. Впоследствии подумалось, что раз уж они с Винсентом слегка приятельствовали, да вдобавок он ухитрился не завалить Третью Секраментийскую, оный Винсент должен решить его повысить и перекинуть в Выборг, курировать работу базы и строительство Портала. При его проработке я, наверное, отталкиваюсь опять-таки от Джулиано. Вот у нас есть два больших и страшных нелюдя, занимающие близкие в иерархии должности. Но один из них (фюрер) сперва думает, потом ещё думает, а уже потом делает, то для Дрейка не существует ни моральных дилемм, ни таких вопросов, на какие нельзя было бы получить ответы без помощи кулаков или пушек. Дрейк - своего рода "мистер Хайд" Винсента. Хотя, конечно, громкое заявление.
Остальные персонажи придумываются как-то сходу, исходя из ситуации или даже настроения. Не могу даже сказать точно, придумываю я их или они сами выплывают из головы - сперва просто одно нужное для сюжета качество, потом на него навешивается внешность, впоследствии всё это может обрасти мясом, а может и не обрасти.
Разве что Клейтона хотелось бы поберечь. Мне нравится этот типаж патологического, болезненного предателя, который ну вот просто физически не может не. И цепляется за мальчика как за единственный шанс не потерять человечность.